Новое средство индивидуализации – Географическое указание
27 июля 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 26.07.2019 № 230-ФЗ, дополняющий Гражданский кодекс РФ новым средством индивидуалиции – Географическим указанием (ГУ).
ГУ устанавливает связь продукции с ее географическим происхождением и поэтому схоже с таким объектом интеллектуальной собственности как Наименование места происхождения товара (НМТР).
По сути ГУ является «упрощенной версией» НМПТ, о чем ниже приводим сравнительную таблицу:
НМТП | Географическое указание | |
1. | Свойства товара полностью зависят от места происхождения. | Свойства товара лишь в значительной степени связаны с местом происхождения. |
2. | Товар должен быть известным, популярным. | Известность не имеет значения. |
3. | В определенной местности осуществляются все стадии производства товара. | В определенной местности осуществляется хотя бы одна из стадий производства, но имеющая существенное значение. |
Важно отметить также упрощенную процедуру госрегистрации для ГУ – не требуется заключения уполномоченного органа о характеристиках товара.
Таким образом, появление ГУ позволит предоставить правовую охрану брендам, которые по своим характеристикам «не дотягивали» до НМПТ.
В свою очередь НМПТ сохранит свою актуальность для производителей, делающих акцент на особых свойствах и качестве своего продукта.